Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Письмо участника шествия 9/22 января 1905 года (так называемого «кровавого воскресенья»)

Мы не заговорщики, а честные труженники и здравомыслящие люди, и действуем мы законно. Мы хотим, чтобы правительство нас выслушало и сделало для нас, что можно сделать, но не хотим бунтовать. Разбрасыватели прокламаций и говорители возмутительных речей стараются поднять нас на смуту, обманывая нас и обещая нам от того добро, погубить нас и Россию в конец. То есть они насилуют нашу волю, и вот мы, понявши это, и мешаем им губить наших тёмных братьев, действуя против них их же оружием, то есть от насилия при помощи обмана, им по образованию их доступного, защищаемся насилием, по темноте нашей нам доступным, то есть кулаком. Они нападают, мы защищаемся. Защищаться же насилием против насилия закон всех стран дозволяет. А что люди эти нас обманывают, сами нисколько не обманываясь, это очевидно.


Архим. Константин Зайцев. Роковая двуликость Императорской России. Ч.2.

Заказать книгу можно в нашем магазине:
http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15558/

Что лежало в основе того духовного равновесия, которое составляло ядро Золотого века Николаевского царствования? То, что ведущий слой русских европейцев оказался способным, без всяких оговорок, интуицией сердца, признать духовную ценность староцерковной подпочвы, составлявшей еще массив Империи. Пушкин принял крепостную Россию, как принял ее и Николай I. Это не значит, что между идеологией Запада и крепостным строем возникла внутренняя примиренность в душе Пушкина и Николая I. Это не значит, что в каком-то высшем синтезе сняты были противоречия этих двух идеологий. Это была та благодетельная укороченность перспективы, которая позволяла спокойно, беззаботно, уверенно отдаваться жизни, творчески полной, живя одновременно в двух планах - и не сознавая их трагической конфликтности. Резко меняется картина с началом эпохи «эмансипации». Не в том дело, что на повестку дня оказалась поставлена задача введения в русский строй начала личной свободы, как всеобщего регулятора жизни - в полную отмену ранее господствовавшего крепостного, связанного, строя. Этой задачей была проникнута вся вообще гражданская деятельность Империи, а особенно в эпоху Николая I. То было внутренним стержнем всего Имперского периода. Дело было в том, что моральный приговор безпощадный выносила «эмансипация» русскому прошлому, с его «крепостным уставом», продиктованным тяжкими условиями исторической жизни и явившим, напротив того, исключительную моральную силу русского народа. Патриархальная Россия обрекалась на слом, как нечто постыдное, не имеющее право на существование, именно по признаку своей моральной негодности. Тут не было ничего нового по сравнению с тем, как мыслили далекие от русской действительности отдельные русские европейцы. Но это находилось в полном противоречии с тем равновесием, которое создало Золотой век Николаевский. Возьмем опять Пушкина, как лучшее воплощение этого века. Не может быть он заподозрен в пристрастии к т. н. крепостному праву. И видел он отрицательные стороны его, и показывал их. Но это не значит, что он признавал положение русского крепостного жалким рабом, судьба которого вопиет к небу, как оскорбление всяческой правды. А ведь именно так воспринимала крепостное право «эмансипация», она подменяла законную, на очереди стоявшую, задачу изменения правового режима крестьян в соответствии с общим ходом имперской гражданственности, задачей иного порядка, чисто демонстративного. Мгновенно, одним росчерком пера, с корнем вырвать помещичью власть, как безчинный произвол, под собой терпящий только рабье низкопоклонство - вот как ставился вопрос. Громадная, труднейшая и ответственейшая задача замены патриархальной связанности, веками определявшей крестьянский быт, мотивацией новой, предполагающей, как основу всей гражданской жизни, свободное воление, ответственно строящее и лично-семейственную и общественную жизнь, была подменена упрощенной формулой «долой», обращенной к помещичьей власти. Отсюда вытекло, что главная из Великих Реформ, то есть т. н. освобождение крестьян, оказалась лишенной внутреннего содержания. Как будет устроена жизнь крестьян, об этом заботы не было. Думали не о новом гражданском статусе крестьян, в их жизни отдельно от помещиков, а только об одном: убрать власть помещиков!


Не имеют права на паспорт 37 процентов граждан

Когда советские школьники разучивали стихи про "краснокожую паспортину", многим из них строки Маяковского напоминали о том, что их родители при всем желании не могут получить "дубликат бесценного груза", поскольку деревенским жителям он по закону не полагался. А также о том, что, собираясь поехать из родного села куда-нибудь дальше райцентра, каждый колхозник был обязан обзавестись удостоверяющей его личность справкой из сельсовета, действовавшей не более тридцати дней. И что давали ее исключительно с разрешения председателя колхоза, чтобы пожизненно записанный в его ряды крестьянин не вздумал оставить коллективное хозяйство по собственному желанию.


Письма из провинции. Псковская область


Жителей псковщины всегда отличала тяга к внутренней свободе. Байкер и бизнесмен Александр Бушуев после аварии полностью изменил свою жизнь и стал художником, а мотоклуб взял шефство над детским домом. Летчик-парапланерист Мирон Антипов, участник многих спасательных операций, пролетел под всеми мостами Пскова, хотя однажды страсть к экстриму едва не стоила ему жизни. Ольга Волконская, спасая здоровье сына, переехала из большого города на заброшенный хутор, где прежде жили люди народности сету, и сумела преобразить этот уголок земли, создав центр народных ремесел. А керамист Татьяна Драчева утверждает, что с высоты Псков напоминает туфельку…


РУССКОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО ИМ. ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III ВОЗОБНОВЛЯЕТ ВРАНГЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВРАНГЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ

Премия им. генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля (Врангелевская премия) учреждена в год 100-летия Белого движения и возобновлена в 1920 году – к 100-летию Русского Исхода.
Премия присуждается за значимые литературные произведения, исторические исследования и живописные работы, служащие увековечению памяти Белых героев и распространению Белой Идеи, способствующие восстановлению исторической памяти русского народа и духовному возрождению России.
Учредителем возобновлённой премии является Русское просветительское общество (РПО) им ... Читать дальше »


Зампред Центрального совета ВООПИК сообщил о нападении на территории усадьбы Ильинское

Активист утверждает, что таким образом ему пытались помешать фиксировать предполагаемый снос объекта культурного наследия

Заместитель председателя Центрального совета ВООПИК Евгений Соседов на своей странице в Facebook сообщил, что подвергся нападению на территории усадьбы Ильинское, расположенной в Красногорске. К посту общественник приложил соответствующие видео.

По словам Соседова, инцидент произошел вечером 26 сентября, когда он пытался снять на видео возможный снос объекта культурного наследия: галерей царского дворца, флигеля «Приют для приятелей», солнечных часов; вырытый котлован на их мес ... Читать дальше »


Внезапно. «Не люблю, когда дурят народ»: телеведущая Екатерина Андреева сняла маску

Телеведущие Первого канала по-разному отзываются о проблеме пандемии коронавируса. Так, например, Владимир Познер называет «ковид-диссидентов» дебилами либо провокаторами, а Екатерина Андреева, напротив, считает, что проблема с коронавирусом преувеличена в СМИ.

«Хочу подумать о тех закошмаренных людях, которым внушают страшную опасность от этого вируса. А данные статистики говорят о том, что смертность очень низкая <…> Не люблю, когда так примитивно дурят народ. И я тоже сижу в партере без маски. Потому что постоянное ее ношение может привести к энфиземе легких, от недостатка кислорода, а это похуже ковида. И деньги за тесты, маск ... Читать дальше »


Злоба дня: хамство как стиль управления

«Есть правительство России, которое распоряжается бюджетом по поручению президента — это важно. А то у нас любят, понимаешь: хай-вай, народные деньги! Народные деньги, да, но кто ими имеет право распоряжаться? Тот, кто избран народом, то есть президент. И дума, которая утверждает [бюджет], тоже избрана 90% граждан России. Поэтому не надо вот этого, народных денег уже давно нет. Есть бюджетные деньги. Народные они еще когда налоги платят», - эта полублатная тирада принадлежит «губернатору-монархисту» Дягтерёву. Товарищу по сауне Владимира Вольфовича Жириновского. И, конечно же, «православному патриоту» по версии Малофеева.
Неоднократно отмечено: хотите прочно утвердить в народе отвращение к монархической ... Читать дальше »


Закон и беззаконие. Ч.2.

В XIX в. в Европе происходили бурные социально-политические процессы, не замечать которые можно было, только проживая на самых дальних заимках и хуторах. Эти процессы являлись следствием смены аристократической культуры с ее культом монархов, героев и гениев, культурой мещанской, сопровождавшейся стремительным ростом численности городского населения, и появлением т.н. «массового человека», настойчиво требующего гражданских свобод, демократических форм правления и выполнения государственными институтами постоянно удлиняющегося перечня социальных обязательств. Создавались профессиональные союзы, многоразличные партии и филантропические общества; жаркие дискуссии вспыхивали по поводу продолжительности рабочего дня  и форм оплаты труда на ... Читать дальше »


Искусство выживания: На что готовы граждане ДНР ради исполнения своей мечты — быть с Россией

Вопрос этот скорее риторический, тем не менее постараемся на него ответить, исходя из тех вызовов, которые встали перед жителями народных республик на шестой год их независимости, к слову, буквально выстраданной. Ибо за каждый ее грамм заплачено людской кровью. И это вовсе не «фигура речи». Донбасс фактически живет по московскому времени, но продолжает жить в тлеющем костре войны, оставляющей детей сиротами, женщин вдовами, мужей и сыновей инвалидами. За шесть лет донбасской войны донбассовцы выработали стойкость перед ее угрозами (кощунственно, наверное, называть это словом «иммунитет»). Русский Донбасс научился искусству выживания ради исполнения своей мечты — быть с Россией.

&la ... Читать дальше »