Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Французский снайпер защищает Донбасс. Встреча в окопах



Французский снайпер защищает Донбасс. Встреча в окопах


Эрван Кастель (позывной «Алавата»).

Все эти годы бывший офицер французской армии и, в своей новой судьбе, снайпер экстра-класса, проводит большую часть своего времени на передовой.

Откуда у парня донбасская грусть?..

Он и поселился фактически на фронте - в обстреливаемом посёлке Октябрьский, возле разрушенного аэропорта, чтобы во время редких увольнительных быть поближе к страдающим от обстрелов людям, которых он приехал защищать... Читать дальше>>


Письма из провинции. Ставропольский край

У подножия горы Змейки завязался тугой узел дорог и культур. Из Турции на Ставрополье тянулись арбы горемычных греков. Как великую ценность из Аравийской пустыни сюда везли чистокровных арабских лошадей для графа Сергея Строганова. Сегодня человек подчинил себе расстояния с помощью крылатых машин. Самолёты часто режут небо над селом Побегайловка. В это местечко люди специально приезжают из других стран и городов, чтобы с помощью стекла и огня научиться пленить вечность.

В программе участвуют: Николай Вдовкин, художник-эмальер, академик РАХ, заслуженный художник РФ; Ольга Бирюкова, главный зоотехник Терского племенного конного завода; Вадим Кочаровский, авиаинженер, "хранитель" Музея авиационной техники, Николай Цанаев, потомок греков-переселенцев; Анна Королёва, сотрудник дома культуры села Греческое, настоятель храма Святого Георгия иерей Алексей Пронь, Никос Константиниди, лиричист... Читать дальше »


Перешедший на сторону России подполковник СБУ снял фильм о сбитом «Боинге». ВИДЕО

«Боинг» Малайзийских авиалиний был сбит украинской ракетой из комплекса «Бук», стоявшего на вооружении 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ.

Об этом говорится в фильме-расследовании, который опубликовал перешедший на сторону России бывший подполковник СБУ Василий Прозоров, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Фильм – расследование «МН-17: в поисках истины» раскрывает новые, ранее неизвестные детали авиакатастрофы и акцентирует внимание на нестыковках официального расследования... Читать дальше »


Крах операции «Лассо»: 25 лет назад в Чечне была уничтожена вся дудаевская авиация

Ранним утром 1 декабря 1994 года с военных аэродромов Северо-Кавказского военного округа (ныне ЮВО) Беслан и Моздок в небо поднялись несколько десятков штурмовиков Су-25 с опознавательными знаками ВВС РФ. Ракетно-бомбовая нагрузка — полная. Маршрут был известен, боевой курс — на Ханкалу (пригород Грозного) и Калиновскую (Наурский район), где располагались аэродромы с авиацией президента Ичкерии Джохара Дудаева. Понятна была и цель вылета — уничтожение самолетов на земле. Атака проводилась с применением НУРС (неуправляемых реактивных снарядов) и авиабомб. Расстрелять с воздуха неподвижные «мишени» не составляло особого труда, и все они были повреждены «до состояния выхода из строя». Взлететь смог лишь старенький Ан-2 «Кукурузник», но и он был сбит в воздухе.

Уже во второй половине того же дня в сторону Чечни вылетели фронтовые бомбардировщики Су-24 и сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22 (оперативный аэродром Энгельс), которые «отработали» по аэродрому «Грозный-Северный» бомбами и ракетами. Налет продолжался до темноты — с применением САБ, светящихся авиабомб. Здесь была окончательно уничтожена вся (!) авиация Дудаева, в общей сложности 250 самолетов и вертолетов разного класса и типа (в том числе президентский Ту-134), боеспособными из которых можно было назвать лишь около 100.

На следующий день было объявлено об успешном проведении операции, названной впоследствии самой успешной за время Первой чеченской войны, в результате было обеспечено полное превосходство в воздухе. Ни один самолет из «ичкерийских ВВС» так и не поднялся в небо.

До начала ввода российских войск в Чечню, для «восстановления конституционного строя», оставалось еще 10 дней — война официально началась 11 декабря 1994 года. Почему было принято решение заблаговременно уничтожить дудаевскую авиацию, а заодно и всю аэродромную структуру? Как водится, причин всегда бывает несколько.

Известно, что Джохар Дудаев, до того как стать президентом Ичкерии, был военным летчиком, более того — генерал-майором ВВС, командиром стратегической тяжелой бомбардировочной дивизии (город Тарту в Эстонии). Имел боевой опыт — совершал вылеты в Афганистан (1988 г.), внедряя методику коврового бомбометания. Был награжден орденом Боевого Красного Знамени. И, вполне естественно, что осмотревшись «в отсеках», обратил внимание на доставшийся в наследство авиапарк на территории Чечни. Смотреть особо было не на что, стратегических бомбардировщиков не наблюдалось, но и имеющуюся авиационную рухлядь вполне можно было использовать в боевых целях... Читать дальше »

Почему Россия не может ликвидировать дефицит военных лётчиков

Командующий Ленинградской Краснознамённой армией ВВС и ПВО Западного военного округа генерал-лейтенант Александр Дуплинский в интервью газете «Красная звезда» рассказал о ситуации с лётным составом. По его словам, за последние годы средний возраст пилотов сократился с 37 до 30 лет. Это, как считает генерал-лейтенант, свидетельствует об успехах в работе по смене старшего поколения.

   «Сама подготовка молодых лётчиков существенно изменилась. Стоит отметить, что выпускники Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (КВВАУЛ. — РП) имени Героя Советского Союза А.К. Серова приходят в части, владея большим объёмом практических навыков и хорошим налётом. Это изначально сокращает период их становления», — сообщил Дуплинский.

При этом он подчеркнул, что по прибытии к месту службы молодой лётчик обязан выполнить весьма жёсткие нормативы. Так, выпустившийся из КВВАУЛ лейтенант с учётом переучивания на боевую технику за первый год службы должен налетать не менее 100 часов.

Переподготовка строевого лётного состава осуществляется в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ им. Чкалова (Липецк). Как отметил Дуплинский, в освоении новой техники пилоты особых трудностей не испытывают, так как поступающие на вооружение образцы оснащены современным навигационным оборудованием, упрощающим процесс ориентирования в воздушном пространстве.

Некоторые сложности, по мнению командующего Ленинградской армией ВВС и ПВО, возникают при освоении боевых возможностей. Лётчики обучаются взаимодействию сначала в составе экипажей, затем в составе звеньев, эскадрилий, а на конечном этапе — в составе авиационных полков.

Также Дуплинский заявил об отсутствии проблем с поставкой топлива и ремонтом авиатехники, из-за чего лётчики ранее проводили в воздухе недостаточное количество времени.

   «Это всё в прошлом. Налёт личного состава обеспечивается в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке ВВС на учебный год. Дефицита топлива на решение задачи качественной подготовки лётного состава объединения нет. Весь лётно-подъёмный состав выполняет установленные нормы часов. Как уже говорил, норма налёта на каждого молодого лётчика составляет не менее 100 часов»,

— пояснил Дуплинский.

Теме молодых лётчиков неслучайно было уделено большое внимание. В настоящее время Воздушно-космические силы России испытывают острый дефицит лётных кадров. В Госдуме в феврале 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что ВКС нуждаются в 1300 лётчиках.

В январе 2019 года в ходе посещения Иркутского авиазавода глава военного ведомства сообщил, что «каждый год будет выпускаться порядка 1300 молодых лётчиков». С тех пор публично на данную тему Шойгу не высказывался. Между тем на условиях анонимности генерал-майор ВКС рассказал «Русской Планете», что в войсках сохраняется ситуация кадрового голода. Российской авиации не хватает квалицированных лётчиков, инженеров и техников.

   «Я не могу назвать точных цифр и сказать уменьшился или увеличился дефицит, о котором ранее говорил министр обороны, но проблема не решена. На её планомерную ликвидацию, а точнее на радикальное сокращение нехватки специалистов, потребуется как минимум 5-10 лет. Работа идёт, однако не теми темпами, какие хотелось бы видеть»,... Читать дальше »


Турция заявила о начале работы с США по оценке влияния С-400 на F-35

АНКАРА, 15 ноя - РИА Новости. Анкара и Вашингтон приступили к оценке потенциального влияния российских систем ПВО С-400 на американские новейшие истребители F-35, заявил в пятницу пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын.

"Сегодня мы начали работу по созданию механизма по (влиянию) С-400 на F-35. Процесс будет проходить вместе с США"", - заявил Калын в эфире телеканала TRT.
Он добавил, что С-400 не будет интегрироваться в системы ПВО НАТО.
Калын вновь повторил, что Турция "не сделает шагов назад и введет С-400 в действие... Читать дальше »

Судьба Маркуса Лусварги вызывает большие опасения

Рафаэль Маркус Лусварги человек, готовый рисковать своей жизнью за убеждения, мечты и принципы. Он родился в Бразилии, но с юных лет интересовался культурой и историей России. Его завораживало буквально всё, связанное с этой страной. Учиться он отправился в Курск и его любовь только окрепла после знакомства с Россией.

Когда начался конфликт на территории Донбасса, Рафаэль отправился воевать на стороне ЛНР. Так он выражал свою поддержку русского мира и его ценностей. После тяжёлого ранения вернулся на Родину.

Ему предложили прилететь на Украину, заниматься сопровождением морских судов. Предложение показалось ему привлекательным и он прилетел в Бориспольский аэропорт, чтобы отправиться в Одессу. Но в аэропорту его уже ожидали сотрудники СБУ. Рафаэля судили и приговорили к 13 годам лишения свободы. Правда, апелляционный суд приговор отменил... Читать дальше »

Забытые герои Великой войны: Михаил Сафонов


В годы Первой Мировой войны было изобретено много видов военной техники и вооружения. К примеру, именно к этому периоду относится появление первых гидропланов, создание морской авиации. Одним из первых русских морских авиаторов стал Михаил Иванович Сафонов.

Он родился 13 ноября 1893 г. в г. Острогожске Воронежской губернии в купеческой семье. Мальчика неудержимо влекло море, и, окончив гимназию, он поступил в Военно-морскую академию. Её Сафонов окончил за два года до войны и был направлен на Балтийский флот. Здесь в его жизни появилась новая страсть, не уступающая морю - небо. Окончив школу морской авиации Балтийского флота, Михаил Иванович получил звание лётчика и был зачислен в штат Ревельской авиастанции. Местом службы Сафонова стал 1-й авиаотряд 2-го дивизиона, носивший наименование «Г» / «Глагол».

На вооружение этого соединения были поставлены летающие лодки конструктора Дмитрия Григоровича «М-9», которые были успешно опробованы 9 сентября 1916 г., над Ирбенским проливом. В том бою в воздушном поединке сошлись 5 немецких аэропланов и 5 русских гидросамолётов. Сафонову удалось сбить одну из неприятельских машин, ещё две получили повреждения... Читать дальше »

Русский летчик и авиаконструктор Александр Прокофьев-Северский(к 125-летию со дня рождения)

Когда вспоминаем о авиаконструкторах, которых потеряла Россия после событий 1917-го и последующих годов, то в первую, а иногда в последнюю и единственную очередь говорим о Игоре Ивановиче Сикорском. Нисколько не умаляя гений этого выдающегося человека, я хочу рассказать Вам, о других, подзабытых, а может для кого-то и вовсе неизвестных в современной России авиаконструкторах, покинувших Родину.

Во время боевого вылета он был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом. Получив разрешение летать, он стал одним из самых известных лётчиков-асов в России. Защищая русское небо он налетал 1600 часов, участвовал в 57 воздушных боях, одержал 13 побед, имел множество боевых наград.
Никого не напоминает?

Отрывок из известного романа Бориса Полевого: «…Это была статейка о русских летчиках времен первой мировой войны...
…- Читай, читай, прямо для тебя, - настаивал Комиссар. Мересьев прочел. Повествовалось в статье о русском военном летчике, поручике Валерьяне Аркадьевиче Карповиче. Летая над вражескими позициями, поручик Карпович был ранен в ногу немецкой разрывной пулей "дум-дум". С раздробленной ногой он сумел на своем "Фармане" перетянуть через линию фронта и сесть у своих. Ступню ему отняли, но молодой офицер не пожелал увольняться из армии. Он изобрел протез собственной конструкции. Он долго и упорно занимался гимнастикой, тренировался и благодаря этому к концу войны вернулся в армию. Он служил инспектором в школе военных пилотов и даже, как говорилось в заметке, "порой рисковал подниматься в воздух на своем аэроплане". Он был награжден офицерским "Георгием" и успешно служил в русской военной авиации, пока не погиб в результате катастрофы…»

Нет, речь пойдет не о Герое Советского Союза Алексее Петровиче Мересьеве, и не о В.А. Карповиче, следов существования которого я не нашел, хотя скорее всего имя было изменено Б.Полевым (позже Вы поймете почему)..
Наш герой это - Александр Николаевич Прокофьев-Северский, он же Alexander de Seversky... Читать дальше »

В Лондоне установили монумент в честь русского героя Первой мировой войны

В Лондоне состоялась церемония открытия памятника русскому лётчику и авиаконструктору, герою Первой мировой войны Виктору Дыбовскому. Памятник был открыт на кладбище района Сент-Панкрас и Ислингтон, на котором был похоронен выдающийся пилот и изобретатель. Церемония открылась панихидой, которую провёл православный священник Сурожской епархии. Виктор Дыбовский считается пионером русской военно-морской авиации. В 1911 году он первым обнаружил с борта самолёта подводную лодку, а также первым наладил радиосвязь самолёта с землёй. Также он вошёл в историю авиации благодаря перелёту из Одессы в Санкт-Петербург, который занял немногим более суток и стал рекордом для своего времени.
В годы Первой мировой войны он проявил подлинный героизм в составе авиаотряда, был награждён орденами и медалями... Читать дальше »