Елена Семёнова (elena_sem) wrote in rys_strategia,
Елена Семёнова
elena_sem
rys_strategia

Category:

В.Ю. Троицкий. ПОЛИТИКА ДУХОВНОГО ГЕНОЦИДА В ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПО СЛОВЕСНОСТИ. Ч.1.

Значение классики для человека признают и западные деятели образования, живущие в странах, «одержимых» пропагандируемой в политических целях «массовой культурой». В ХХ веке верховный советник по делам образования США Морис Стерлинг писал: «Сила нации заложена в её искусстве, музыке и литературе в такой же степени, как в её физике и электронике. Тот, кто полагает, что великая поэзия или знание классической литературы не являются существенными не только для качества, но и для жизнеспособности нации и её культуры, пренебрегает уроками прошлого».[5] Классика – это, говоря словами И.А. Ильина, не отвлечённое понятие, а живой строй, развёрнутый в произведении искусства, в целостном виде отражающий «выношенное художником Главное сказуемое им содержание».[6] В классическом произведении нет «случайного»; в нём каждая деталь, каждое слово художественно оправданы и значимы... Классика незаменима как непременная составляющая часть материала, необходимого для полноценного образования. Но необыкновенное богатство русской классической литературы ставит перед составителем школьных программ проблему выбора. От правильности этого выбора зависит, будет ли иметь будущий гражданин России необходимое представление о наиболее важных явлениях отечественной культуры, обеспечивающее становления полноценной личности, «гражданского общества» и понятие о «связующей» русской культуре в целом. Значение такого выбора усугубляется полной разнузданностью, а нередко махровой пошлостью и цинизмом большинства СМИ, многие программы которых в сущности своей никак не содействуют повышению культуры в России.

Tags: Русское Просвещение, всеволод троицкий, образование, проект антироссия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments