Да днях исполнилось бы 45 лет Алексею Мозговому. Человеку, который из выступления в выступление повторял одно старомодное слово – СОВЕСТЬ. Это слово иногда слетает с уст тех, кому глубоко чуждо то, что оно обозначает. И слово остаётся мертво… У Мозгового жило всякое Слово. И это – в первую очередь, ибо оно составляло самую суть его самого.
Он ничего не искал для себя. Он искренне недоумевал, «почему они не могут не воровать», если он может. И с равным гневом обрушивался он и на сильных мира, делающих свои гешефты, и на рядовых сограждан, тащащих что плохо лежит и не упускающих случая в своём малом масштабе делать то, за что сами же так негодуют они на стоящих выше и имеющих значительно большие масштабы…
Потому так и звучало его слово, потому так и боялись, и боятся его, что это было слово, подкреплённое жизнью, слово олицетворённое. Мы ведь и забыли, что такие люди могут быть. И, вот, дан нам был образчик истинного вождя народного, не в паскудном смысле ХХ века, а в стародавнем, в каком были вождями Пожарские и Минины…
«Живите по совести!» - завещал другой лидер ополчения, Александр Беднов. Оба они, неотделимые от этого понятия, за честь и за други души полагавшие, ныне записаны в преступники духовными калеками, в которых не атрофирована от рождения, не то удалена позднее без следа – совесть. Это о них с какой-то почти детской наивностью любил повторять ещё один ратник совести в бессовестное время – Евгений Ищенко: «Им должно быть очень стыдно!»
... Читать дальше »