Еленка Донецкая (donetsk_elenka) wrote in rys_strategia,
Еленка Донецкая
donetsk_elenka
rys_strategia

Category:

Почему наши дети теряют речь?

В последние годы  все чаще приходится сталкиваться с задержкой речевого развития  у детей. Нынешние  бабушки с тоской вспоминают  двухлетних малышей,  читавших стихи Барто.  Сейчас  таких  детей – единицы. Причины, ведущие к речевой задержке, можно сгруппировать  в  биологические и социальные.  Среди биологических факторов на  первом месте стоит   перинатальная энцефалопатия  (раннее внутриутробное  повреждение головного  мозга), возникающая вследствие  гипертонуса матки, угрозы прерывания беременности, фетоплацентарной  недостаточности,  кроме того гипоксия или асфиксия  в родах,  возникающие вследствие  нарушения сократительной функции матки,  также  ведут  к  кислородному голоданию головного мозга.  При этом  кора больших  полушарий,  более других  отделов отвечающая за развитие  речи и интеллекта, страдает больше  всего (как самое молодое образование). Самой  распространенной  причиной подобной акушерской патологии, как правило, являются предшествующие  аборты, различные воспалительные заболевания женской репродуктивной системы, гормональные нарушения.

К биологическим факторам  также относятся  ЧМТ и инфекционные заболевания (особенно менингиты и энцефалиты), поствакцинальные осложнения  (неоправданная перегрузка прививками в первые годы жизни),  тугоухость  (как врожденная, так и приобретенная (аденоидные вегетации).  Кроме  того нельзя игнорировать  наследственный фактор. 

К  социальным факторам необходимо отнести двуязычие, аномалии микросоциальной среды,  в  которой  растет  ребенок (асоциальное поведение  родителей, эмоциональная депривация, т.н. «заброшенность»), явления «госпитализма», когда ребенок  находится в казенной среде,  исключающей  индивидуальную речевую стимуляцию.  С другой стороны, тормозящее влияние на формирование речевой функции ребенка может оказывать не только психосоциальная депривация, но и гиперопека: в этих условиях речевое общение также остается невостребованным, поскольку окружающие взрослые предупреждают все желания ребенка, не стимулируя его самостоятельную речевую активность.

Крайне вредным для ребенка раннего возраста является нахождение в чрезмерно информированной среде, где он сталкивается с избыточным потоком информации,  звуковой и зрительной гиперстимуляции,  которая к тому же не соответствует возрасту малыша... Читать дальше »

Tags: воспитание, дети, екатерина кулебякина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments