Еленка Донецкая (lat_elenka) wrote in rys_strategia,
Еленка Донецкая
lat_elenka
rys_strategia

Categories:

Зло и равнодушие

Некоторые говорят: Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным. Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала, не духовный человек. Духовный человек весь сплошная боль, то есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Но за эту боль ему воздается божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и божественное утешение, потому что Бог из рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость невыразимая и заливающая сердце …



«…Зло — это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога» (русский религиозный философ В.Н. Лосский (5:252)

§1. О трансформации отношения к греху и злу святитель Василий Великий говорит: «кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Таким образом, злу не только можно, но и нужно сопротивляться различными способами (мыслью, словом, действием), в том числе и силой [1]. Иначе зло будет разрастаться и распространяться. Ведь «для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки» (Эдмунд Бёрк). Аналогичная мысль высказана и другими авторами, в частности:

● древнегреческим философом Платоном (учеником Сократа и учителем Аристотеля) (427/428 – 347/348 до н.э.): «Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев»;

святым Максимом Исповедником (580-662): «Молчать об истине все то же, что отвергать ее»;

в романе Л.Н. Толстого (1828-1910) «Война и мир»: «возьмемтесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя — деятельная добродетель ... Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто» (слова Пьера Безухова. См. Эпилог. Часть первая).

ирландским литературным и общественным деятелем Джорджем Бернардом Шоу (1856-1950): «Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»;

● русским писателем А. П. Чеховым (1860-1904) в повести «Скучная история»: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть»;

● Физиком-теоретиком, лауреатом Нобелевской премии Альбертом Эйнштейном (1879─1955): «Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают»;

в эпиграфе к роману «Заговор равнодушных» польского и советского писателя, поэта и драматурга Бруно Ясенского (1901-1938): «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Роберт Эберхардт. “Царь Питекантроп Последний”)»;

● в эпиграфе к роману «Инферно» американского писателя и журналиста Дэна

Брауна (1964): «Самое жаркое место в аду предназначено тем, кто в пору морального кризиса сохраняет нейтралитет»;

● священником Александром Ельчаниновым: «Равнодушие верующих — вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие» (1).

О равнодушной безответственности и её последствиях хорошо написано на сайте «БИБЛИЯ – ЦЕНТР» при толковании описания причины смертного приговора Иисусу Христу. «Когда дело касается убийства (открытого или «законного»), часто приходится иметь дело не только с убийцами активными, но и с убийцами, так сказать, пассивными. С теми, кто не очень-то и хотел убивать, но … получилось так, что убил. Поучаствовал. Как бы невзначай... Читать дальше »


Tags: аналитика, православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments